CАМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
АССОЦИАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ БЕЗОПАСНОСТИ "ШКОЛА БЕЗ ОПАСНОСТИ"

Железобетонная подмена понятий. Когда это кончится?

  • Н.А. Степанов
  • Автор темы
#19772 от Н.А. Степанов
Профессиональный охранник в школе – это тот, который переподготовлен по программе профессионального стандарта «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций», и ежесменно доподготавливается начальником охраны (объекта, участка) целевыми тренингами и инструктажами.

Пока единственный в охране профессиональный стандарт не станет обязательным к применению, профессиональной охраны в школе не будет!

Пока специально обученные специалисты среднего звена (начальники охраны) не начнут ежесменную доподготовку охранников 4, 5, 6-го разрядов, профессиональной охраны в школе не будет!

Без новых «школьных» умений и знаний, не специалист в охране образовательных организаций, будет равен вахтеру или «парклендскому» полицейскому, не распознавшему очевидного опасного правонарушителя с рюкзаком оружия.

Когда же, наконец, перечисленные ниже простые условия доведут до Министров просвещения, и науки и высшего образования, и разъяснят, что в Типовой программе для охранников 4, 5, 6-го разрядов нет ни единого слова о том, как охранять школы? И где же профессиональная охрана?

Для убедительности перечислим здесь малую часть умений и знаний, которым учат по профессиональному стандарту и доучивают специально подготовленные начальники охраны.

Профессиональный охранник обязан твёрдо ориентироваться в трёх главных мировых типовых угрозах в образовательных организациях, и организациях среднего профессионального образования.

Профессиональный охранник образовательных организаций должен знать:

– психические отклонения в раннем возрасте, приводящие к опасному поведению;

– направления криминальных угроз, в том числе в сфере организованной преступности и терроризма, в общежитиях студентов;

– способы краж компьютерной техники в образовательных организациях;

– перечень опасных предметов, устройств, веществ запрещенных или не рекомендуемых для проноса в образовательные организации;

– способы распознавания и распространения наркотических и психотропных веществ в школе;

– критические узлы и элементы, потенциально опасные зоны для террористических актов в различных типах образовательных организаций;

– требования к обустройству периметра различных типов образовательных организаций;

– формы и виды проверок качества услуг по антитеррористической защищённости и охране образовательных организаций.



Должен уметь:

– действовать при обнаружении фактов проноса оружия, взрывных устройств, наркотических и психотропных веществ в образовательных организациях;

– применять «запрещающие» законы о проносе в образовательные организации тех или иных предметов и совершении действий, и принимать при их обнаружении необходимые меры;

– учитывать распространенность школьной травли как причины массовых расстрелов и других акций против жизни и здоровья всего коллектива класса, школы;

– предотвращать 11 способов побегов деток от 1,5 до 6-ти лет из детского сада, учитывать их причины, цели и маршруты «на воле»; чем это грозит;

– выявлять модели потенциальных особо опасных преступников, похищающих детей, в том числе с территорий детских садиков;

– оценивать и взвешивать возможность или невозможность применения силы к несовершеннолетним;

– налаживать взаимодействие с дежурным администратором, воспитателями и другими должностными лицами в садиках и школах;

– понимать распределение ответственности за безопасность жизни и здоровья участников образовательного процесса (другие правовые регламенты законодательных и НПА, всего числом 56);

– вести разбор нарушений требований к безопасности потребителя услуги в лице участников образовательного процесса, приводящих к уголовной ответственности охранников и руководителей;

– владеть методиками распознавания и выявления лиц, находящихся в состоянии наркотического опьянения или абстиненции, и первой помощи несовершеннолетним, находящимся в состоянии отравления наркотическими и психотропными веществами;

– действовать в случае распыления в школе неизвестного химического вещества.

Мы привели 21 наименование из тем, изучаемых в Учебном центре профессиональных квалификаций. Убедитесь, что за названиями стоят профильные методические разработки специалистов СРО «Школа без опасности». Пользователь может ознакомиться с содержанием учебных фильмов, продолжительностью 20 часов, размещённых в свободном доступе на сайте СРО «Школа без опасности», или прочитать учебные пособия, ориентировки в количестве более 20-ти наименований, размещённые там же, регулярно заходить на «Информационно-образовательный портал».

Кто же ещё пожелает утверждать, что для руководства действиями работника охраны образовательных организаций достаточно постовой инструкции, и профессиональный стандарт – вредная «узкофрагментация», которую нужно отменить?

Ещё раз: надёжный заслон террористической и криминальной опасности в школе и детском садике будет поставлен, когда профессиональный стандарт обретёт обязательность применения, а профессионалом будет считаться не охранник, одолевший ввод в профессию, а переподготавливаемый каждые два года по нашим программам, и доподготавливаемый на ежесменных инструктажах и тренингах весь период осуществления профессиональной деятельности в образовательной организации.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.293 секунд
Работает на Kunena форум